Ах, вчера получила такое удовольствие, до сих пор под кайфом себя чувствую
во первых посетила ещё один теарт в Париже, а во вторых, и самое великое и замечательное и превосходное, БАЛЕТ БАЛЕТ БАЛЕТ
ТЕАТР БАЛЕТА БОРИСА ЭЙФМАНА ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
в ТЕАТРЕ ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЕЙ
с балетом РОДЕН
Музыка - М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне
Декорации – Зиновий Марголин
Костюмы – Ольга Шаишмелашвили
Свет – Глеб Фильштинский, Борис Эйфман
АКТ ПЕРВЫЙ
Сумасшедший дом, в стенах которого блуждают сомнамбулы-больные, – последнее пристанище Камиллы Клодель, возлюбленной великого Родена. Встреча со скульптором, посетившим ее в лечебнице, не приносит ничего, кроме боли и отчаяния. В своих воспоминаниях Роден переносится в прошлое...
Мастерская скульптора. Здесь в глине и бронзе оживают его неистовые фантазии. Появление юной натурщицы Камиллы разжигает страсть в уже немолодом Родене.
Невыносимо пробуждение в стенах сумасшедшего дома. Однако издевательства и побои со стороны других пациенток - ничто в сравнении с чудовищной пустотой, опутавшей душу Клодель.
Жизнь престарелого Родена наполнена тоской. Ласки преданной Розы тяжелее оков. Скульптор погружается в воспоминания. В них он снова превращается в безудержного творца. Рядом с Роденом - Камилла, чья страсть и гениальный дар питают его. Безразличие Родена, одержимого Клодель, гнетет Розу.
Безумие, которое в скором времени настигнет Камиллу, уже рядом: тревожное наваждение затуманивает ее рассудок. Но пока вся жизнь Клодель – нескончаемый вихрь, в центре которого – Роден. Не колеблясь, она отдает свой гений возлюбленному и учителю. Творческая зависть к Камилле зарождается в скульпторе.
Успех приходит к Родену. Камилла, его соратница и соавтор, остается лишь безвестным созерцателем чужого триумфа.АКТ ВТОРОЙ
В муках рождаются «Врата ада». Камилла самозабвенно трудится вместе с Роденом. Роза неотступно следует за ним, вызывая в скульпторе тягостные переживания и раскаяние. В его воображении оживает счастливая пора: юная Роза - прекрасная и цветущая вакханка, которую встречает на празднике винограда молодой Роден.
Связь с мастером превращается для Камиллы в пытку. В порыве отчаяния она бежит от возлюбленного. Мимолетное увлечение случайным обольстителем не залечивает раны. Возвращение к Родену – судьбе и проклятию Камиллы - неизбежно.
Скульптор в смятении. Его душа разрывается между испепеляющей страстью к одной женщине и искренней привязанностью к другой. Как разорвать замкнутый круг непрекращающихся терзаний?
Камилла все ближе подходит к краю бездны. Работа над «Клото» - страшным гимном беспощадной Судьбе - окончательно иссушает ее душевные силы. Раздавленная критиками, Камилла в припадке ярости уничтожает скульптуру.
Кошмарные видения преследуют Камиллу. Отвратительным чудовищем предстает перед ней Роден, повинный во всех страданиях несчастной. И не скрыться от волны безумия, поглощающей рассудок и душу Камиллы.
Беспробуден погасший разум. Вновь бредут в никуда узницы сумасшедшего дома. И в жертвенном труде завоевывает творческое бессмертие ваятель, навеки неразлучный со своей музой.
Огюст Роден родился в Париже 12 ноября 1840 года.
В 1864 году Роден познакомился и начал жить со швеёй Розой Бёре. В 1866 году у пары родился сын Огюст. Брак не был оформлен, поэтому сын получил фамилию матери. Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка»; последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде. Роза Бёре оставалась спутницей скульптора на протяжении всей его жизни, хотя Роден был непостоянен, и их отношения переживали разные этапы.
В 1883 году Роден был приглашён скульптором Альфредом Буше курировать группу его студенток. Там он познакомился с молодой девушкой Камиллой Клодель (8 декабря 1864 — 19 октября 1943), которая явно превосходила по таланту других студенток. С 1885 года Клодель стала работать помощницей в мастерской Родена, позировала ему, а вскоре они стали любовниками. Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины». В период отношений с Камиллой Роден создал большое количество скульптур, главной темой которых была чувственная любовь. Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол». Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства. В 1913 году родственники поместили её в психиатрическую клинику, где она умерла в 1943 году.
19 января 1917 на вилле в Мёдоне состоялось бракосочетание Родена с Розой Бёре. Роза была уже тяжело больна и умерла через двадцать пять дней после церемонии. 12 ноября тяжело заболел Роден. Доктор определил у него воспаление лёгких. Скульптор умер утром 17 ноября в своём доме в Мёдоне. Похороны прошли там же, на могиле была установлена копия «Мыслителя».